Краткий философский словарь гегель

ТолкованиеПеревод Гегель — биография Гегель — биография(Hegel) Гегель (Hegel) Георг Вильгельм Фридрих (1770 — 1831) Гегель (Hegel) Биография Немецкий философ, создатель систематической теории диалектики. Если все части внутри этого мира обуславливают друг друга, то сам мир, поскольку вне его ничего нет, поскольку он самоопределяется, представляет собой абсолютную необходимость. Прежде чем возникло современное историко-критическое «собрание сочинений» Гегеля издание прошло две основные стадии: посмертного собрания сочинений и различных попыток критического издания текстов. 1. Corpus Philosophiae Hegelianae. Band 6: Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie. Философию искусства Гегель рассматривает как учение об идеале и его развитии. Интенсивная величина даётся сразу как целое; таково, например, ощущение давления на наше тело. Конкретное тождество есть единство, которое включает в себя момент различия. Искусство — это первая форма самораскрытия абсолютного духа, второй формой выступает религия.

Смотрите также: Грушко е а медведев ю м словарь всемирной мифологии txt

Вряд ли известен широкому читателю и автор “Мыслей натуралиста о природе и человеке” Н. Г. Холодный (1882— 1953) — биолог, коллега Вернадского, разработчик идеи антропосферы, решительно чуждый утопизма. Текст же «Науки логики» был произвольно составлен из переработанной самим Гегелем первой части («Учение о бытии» 1832) и старого издания («Учение о сущности» 1813;»Учение о понятии» 1816), которое философ не успел переработать. Однако, изменение жизненных обстоятельств и принципов мировоззрения привели Гегеля к тому, что он, начиная с 1801 г., вступил на путь университетского преподавания, отказавшись от намерения скорого преобразования мира. Kritische Ausgabe. Bd. XVa: Vorlesungen über die Geschichte der Philosophie.

Смотрите также: Заначен жаргонный словарь

Связь страсти отдельного индивидуума с волей Мирового Духа Гегель называет «хитростью разума» (нем. Далее Гегель рассматривает другие категории: существенное отношение, возможность, необходимость и случайность, причинность, взаимодействие, свобода. Гораздо чаще, чем мы думаем, нами говорит телевизор, только что прочитанная книжка, школьный учитель или личный авторитет. Категория, объединяющая качество и количество, — мера[6]. Мера есть единство определённого качества и определённого количества. Видимо, знакомились с переводами на русский в «спецхране», допуск в который оформлялся специальным разрешением цензурного ведомства.

Смотрите также: Небольшой словарь слов и словосочетаний характерны для речи пимена

Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Поэтому редакторы не хотели и не могли стричь авторов под одну гребенку, сохраняя за каждым оригинальный стиль. Leipzig 1909. [25] Ibid., S. VII. [26] К тому времени были изданы из архива, помимо юношеских произведений, ещё и «Конституция Германии» и «Система нравственности» (Г. Моллат 1893). В 1909/10 гг. Тогда как, форма существования материи, в виде камня, это форма существования атомов, сцепленных, сложенных таким образом, что они образуют не мыслимый, а реально существующий камень. Последнее по части определения сущности свободы особенно важно: сами мы об этом думаем редко (что совершенно естественно), а высказываться иногда приходится. Прежде чем появился первый том нового историко-критического собрания сочинений («Йенские критические статьи» 1968 г.) должно было пройти десять лет подготовительной работы по собиранию фрагментов архива Гегеля и материалов, рассеянных по всему миру в частных собраниях. Отчуждение для Гегеля — это прежде всего порождение духом природы и общества, т.е. опредмечивание. Когда идея и ее внешний облик полностью соответствуют друг другу, мы имеем классическое искусство. Например, ничего не получается с искусственным интеллектом (ИИ), причем настолько, что сегодня многие стараются не замечать этой проблемы вообще. Teil II. Band 10: Nürnberger Schriften und Reden (1808-1816). Band 14: Grundlinien der Philosophie des Rechts. Хоффмайстер вынужден был признать, что невозможно создать единый текст, склеенный из курсов разных лет.

Само же это представление определяется историей рецепции философии конкретного мыслителя. Мир, который предстаёт в виде случайностей, есть мир вещей, которые внешне воздействуют друг на друга, но как бы не развиваются из своих внутренних возможностей[6]. Формальной возможности противопоставляется реальная возможность — возможность, коренящаяся в самой действительности. Поэтому совокупность его произведений предстаёт скорее в виде серии удачных и неудачных попыток выразить в форме философской системы принципы исторической динамики жизни. Для правильного понимания категории причинности нужно перейти к более глубокой категории — категории взаимодействия[6]. Для того чтобы вещь была понята, она должна быть включена в сложный контекст взаимодействия. При этом и качества, например, «треугольности», или «прямоугольности» без дополнительного обсуждения считаются неизменными. А почему, собственно, это так? Кому же в действительности принадлежит фраза «свобода есть осознанная необходимость». Прошу дать указание на автора, сочинение, русское издание, том, страницу. К сожалению, мои поиски успехом не увенчались. Я так и не понял, был это Спиноза, Гегель, Маркс, Энгельс или Ленин. Энциклопедия философских наук. Т. 1. Наука логики. — М.: «Мысль», 1974. — С. 5—50. — 452 с. — (Филос. наследие). — 120 000 экз.

Гегель разработал вопросы взаимосвязи, движения, развития и превращения количественных изменений в качественные, вопросы природы теоретического мышления, о логических формах и категориях, в которых осуществляется это теоретическое мышление. Египтян, финикийцев и евреев Гегель рассматривает в качестве составных частей персидского государства. Hrsg. von Karl Ludwig Michelet (1832); Bd. 2.. Phänomenologie des Geistes. Gesammelte Werke / Hrsg. im Auftrag der Deutschen Forschungsgemeinschaft. — Hamburg: Felix Meiner Verlag, 2000. — Bd. 13. — ISBN 978-3-7873-0904-7. G. W. F. Hegel. Vollständig neu nach den Quellen hrsg. von J. Hoffmeister.

Метод, согласно Гегелю, — это не совокупность искусственных приемов изобретенных человеком, он не есть нечто, что не зависит от предмета исследования. Позднее Г. планировал переработать это сочинение, добавив его к своим статьям по национальному вопросу в зап. губерниях. При этом количество переходит в другое количество, а качество при определённом изменении количества превращается в другое качество. Реализация описанного типа логики — это шанс выйти из тупика, в который зашла кибернетика. А заодно решить тщательно скрываемую проблему современного мира ИТ— сегодня развитие программных продуктов идет, на мой взгляд, лишь за счет навешивания на них новых бантиков и рюшечек. При этом, подчеркивает Г., непосредственное сознание идеи Бога не следует смешивать с отчетливым осознанием этой идеи.

Оба они [безымянное и обладающее именем — прим.] одного и того же происхождения, но с различными названиями. Это событие усилило в сознании его учеников грандиозность духовного значения учителя. Философия природы Гегеля — это учение об идее, которая воплощается в природе, как своем инобытии. Если внешняя форма не достаточна для воплощения развивающейся идеи, то возникает романтические искусство. Leipzig 1940, S. XLIV. [35] См. Ibid., S. XVII, XXIII ff. [36] Хоффмайстер остался, однако, приверженным компромиссному решению, пытаясь собрать воедино (по крайней мере, под одной обложкой) тексты отдельных курсов. Гегель связывает искусство с различными видами человеческой деятельности. Если брать внутреннее в отрыве от действительности, то это будет формальная, абстрактная возможность. Под редакцией г-на проф. фон Хеннинга; 3). Основы философии права. Band 10: Vorlesungen über Logik (1831). Nachschrift Karl Hegel.

Энциклопедия философских наук. Т. 2. Философия природы / Пер. Б. Г. Столпнера и И. Б. Румера, отв. ред. Е. П. Ситковский. — М.: Мысль, 1975. — 695 с. — (Филос. наследие). — 120 000 экз.[прим 8] Г. В. Ф. Гегель. Вполне исчерпывающе и совершенно ничем не отличается от определения «бытия» Валерием Алексеевичем Подгузовым. Этика. Санкт-Петербург: Аста-пресс, 1993. с. 7 Гегель: …переход от необходимости к свободе не есть простой переход, но движение по ступеням, состоящее из многих моментов, изложение которых и составляет содержание философии природы. См. Гегель. Опубликованы следующие тома: Band 1: Vorlesungen über Naturrecht und Staatswissenschaft (1817/18). Nachschrift P. Wannenmann. Итак, кибернетика разошлась с диалектикой. В России из-за тотальности диалектического материализма, а на Западе к середине XX века диалектика вообще исчезла как давно устаревшая и мало понятная философская схема.

Похожие записи: