Руководство по ремонту маз 103 075

Подогретый в отопителе воздух направляется через систему воздушных каналов в коробку воздухопритока, а от нее через воздуходувные отверстия передней панели — на лобовое стекло и в нишу к ногам водителя. Сжатый воздух, сжимающий силовые пружины энергоаккумуляторов, выходит в атмосферу, и пружины приводят в действие тормозные механизмы. Сзади на левом боку AWтобуса находится воздухозаборник системы охлаждения, на задней стенке – место для выхода воздуха, продуваемого вентиляторами. Блокировка активизируется и отключается кнопкой на панели приборов.

Смотрите также: Вязаные ажурные крючком топы и майки схемы фото

Фирма Voith решила отказаться от модной нынче тенденции к повышению количества передач. Одновременно отключается подача топлива с помощью пневмоцилиндра, связанного со скобой останова двигателя. Определенным образом подготовленные стальные оцинкованные трубы прямоугольного сечения укладывают в специальные кондукторы на большом металлическом листе и варят. Одним концом амортизаторы закреплены на кронштейнах рычагов подвески, а другим — на кронштейнах каркаса AWтобуса. Это Россия, Украина, Венгрия, Румыния (75 % рынка городских автобусов), Сербия, Хорватия, Узбекистан, Казахстан, Азербайджан, Молдова, Польша, Латвия и даже Германия (3 штуки), а также Куба. Слева от панели приборов находятся кнопки управления светом, вентиляцией и другими системами AWтобуса. Краска, к слову, полиуретановая многокомпонентная, смешивается в собственной лаборатории. При работающем двигателе заслонка должна быть установлена вдоль потока отработавших газов, при включении моторного тормоза — перпендикулярно потоку газов, создавая определённое противодавление на выпуске.

Смотрите также: Презентация урока по теме человек в системе социальных связей об во 10 кл боголюбов база учительский портал

Радиаторы, подключенные к водяной рубашке мотора, тянутся вдоль всего салона. Вентилятор имеет гидравлический привод, поскольку ременный оказался бы еще сложнее. Для обогрева воздуха в автобусе используется энергия жидкости системы охлаждения двигателя. Подготовленный каркас облицовывают предварительно нагретыми стальными листами с двухсторонней оцинковкой. Также для этого двигателя не нашлось хорошей совместимой коробки передач. К тому же, он обладал сомнительной надежностью.

Смотрите также: Презентация по географии о животных антарктиды

Органы управления расположены неплохо и не перекрывают друг друга. Вспомогательная тормозная система представляет собой моторный тормоз с дистанционным управлением заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой — «Гран-при». Однако первый автобус сошел с конвеера завода только аж в 1992 году. В июне. Задний мост AWтобуса шарнирно связан с кузовом системой реактивных штанг, состоящей из двух нижних реактивных штанг и одной верхней V-образной реактивной штанги. Автобусы имеют 24-вольтовую систему электрооборудования, которое выполнено по однопроводной схеме соединений. Для включения передачи необходимо совершить два движения — движение выбора и движение включения передачи. Остановочный тормоз воздействует на тормозные механизмы заднего моста. Так появлялся белорусский автобус для внутригородских перевозок МАЗ-103, который стоит примерно в 2,5 раза меньше первых МАЗовских автобусов. Установка передней оси перпендикулярно продольной оси AWтобуса и регулировка продольного угла наклона шкворня обеспечивается изменением длин реактивных штанг. Одним концом амортизаторы закреплены на кронштейнах рычагов подвески, а другим — на кронштейнах каркаса автобуса. Поручни изготавливаются из металлических труб, покрытых порошковой краской.

Данное техническое решение иной раз просто необходимо в условиях зимних дорог — возле остановки в морозную погоду часто образуется «шлифованный» лед. Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колес AWтобуса. Единственный недостаток — в некоторых местах поручни находятся слишком высоко. Вторые концы рычагов подвески крепятся через палец и резиновые втулки к каркасу автобуса. Чтобы обеспечить низкий пол в салоне, картер редуктора заднего моста максимально смещен к левому колесу. Автобус оснащен блокировкой дифференциала, которая позволяет без проблем трогаться с остановки на плотно укатанном снегу или льду. Она предназначена для торможения автобуса в случае полного или частичного отказа рабочей тормозной системы. Предыстория создания на МАЗе автобусного производства берет свое начало в конце 80-х гг., когда поток новых венгерских автобусов в Беларусь стал иссякать. При полной нагрузке машина массой 28 т развивает скорость 75 км/ч. В 2001 году появился трехосный низкопольный автобус МАЗ-107 (6×2) длиной 14,5 м с третьей самоустанавливающейся осью с односкатными колесами и механизмом блокировки. Питание подогревателя топливом производится по отдельным топливопроводам из основного топливного бака.

Отделочные материалы для салона — огнестойкие, на что есть соответствующий сертификат. Для гашения колебаний, возникающих при движении AWтобуса по неровностям дороги, в подвеске установлены четыре разборных гидравлических амортизатора двустороннего действия телескопического типа. Вспомогательная тормозная система моторный тормоз с дистанционным управлением заслонкой в системе выпуска отработавших газов и пневмоприводом выключения подачи топлива. Зубчатый сектор установлен на сдвоенных игольчатых подшипниках в эксцентричные втулки с рядом отверстий на торцах наружных поверхностей втулок, смещенных относительно оси отверстий подшипников, что дает возможность регулировать зубчатое зацепление сектор — рейка поворотом втулок. Программа автобусного отделения МАЗа включает несколько унифицированных многоместных городских, пригородных и туристских машин. Работа над этим началась сразу же, изменения в конструкцию уже белорусских автобусов, получивших индекс МАЗ-101, вносились по ходу производства. Автобус оборудован заслонкой моторного тормоза, которая служит для увеличения срока службы основной тормозной системы, являясь механизмом вспомогательной тормозной системы. Передняя ось автобуса МАЗ-103 состоит из двух рычагов подвески и закрепленных на них через шкворень колесно-ступичных узлов.

При комплектации силового агрегата гидромеханической коробкой передач функции вспомогательного тормоза выполняет гидравлический тормоз-замедлитель. Боковины и крыша изготовлены из цельнотянутого стального оцинкованного листа, передняя часть – стеклопластиковая. При включении остановочного тормоза кнопкой, находящейся на панели приборов, или AWтоматически при открывании любой из дверей AWтобуса, воздух под давлением подается в тормозные камеры заднего моста. Чтобы перекрыть щель, нужен выдвижной трап. В перечне дополнительного оборудования он есть, однако заказов практически не поступало. Автобусы серии МАЗ-103 оснащаются также аэрозольными капсулами системы пожаротушения, срабатывающими автоматически в случае превышения заданной температуры. Для удобства накачки шин задние внутренние колеса оборудованы удлинителем вентиля. На МАЗ-103 устанавливаются шины размерностью 11/70 R 22,5. Рулевое управление всего семейства автобусов МАЗ максимально унифицировано с узлами и агрегатами серийных минских грузовиков. Отделочные материалы для салона — огнестойкие, на что есть соответствующий сертификат. «Обычный» AWтобус сгорает до каркаса за восемь минут, МАЗ тлеет целых сорок, при этом пламя в салон не пробивается! При включении стояночной тормозной системы рукоятка крана-управления устанавливается в крайнее фиксированное положение. Отопитель имеет два радиатора и два привода вентилятора. Насос преобразует вращательное движение входного вала в энергию потока рабочей жидкости. Оптимальная температура охлаждающей жидкости в системе при работающем двигателе (80-98 °С) поддерживается AWтоматически термостатами и изменяющейся в зависимости от температуры охлаждающей жидкости производительностью вентилятора.