Презентация и конспект урока общество 8 класс основные ценности и нормы морали

Поэтому дальнейшие стратегии цивилизационного развития направлены не на покорение природы, переделку общества и создание нового человека, а на совместное гармоничное развитие природы и культуры — генно-культурную коэволюцию. Оказалось, что производство по индивидуальным заказам, но на основе высокой технологии подчас дешевле массового производства. Это создает базу для развития наукоемких, высокотехнологичных производств, южнокорейская электроника успешно завоевывает позиции на мировом рынке. Кажется, что это сделать практически нереально, ведь каждый человек эгоистичен. К тому же, не идти же нам брататься с каждым встречным, не зная и не понимая его, ничего не подозревая о его интересах, мыслях, кругозоре. Представления о достижимости в обозримом будущем коммунистической фазы развития сегодня большинство исследователей не относят к научно обоснованному прогнозу, рассматривают эти ожидания как утопические. Вопрос о происхождении и предках волнует человека как на индивидуальном уровне, так и глобально. «Откуда есть пошли» люди, как возникло общество? Не менее, чем прошлое, человека волнуют перспективы. Издаются труды социальных мыслителей, так как без этого не может осуществляться процесс социологического образования и научных исследований, это основа формирования социального мышления, социологической культуры общества.

Смотрите также: Вязаная юбка плесеровка схема

  1. Подумайте, какая из приведенных точек зрения точнее отражает роль народных масс в истории.
  2. Может быть, у вас сложилась своя особая точка зрения по этому вопросу?
  3. Приведите примеры, когда действия народа повлияли на ход событий.) Для нормальной жизнедеятельности народа важно и наличие особых слоев, которые называют элитами.
  4. Это сравнительно небольшое число лиц, занимающих ведущее положение в политической, экономической, культурной жизни общества, наиболее квалифицированные специалисты.
  5. Говоря об участниках исторического процесса, мы обращаемся к таким общностям, как социальные группы.
  6. Они являются основой объединения людей, мобилизуют их на общие действия.

Следует держаться «золотой середины» между скупостью и швырянием денег на ветер. Закон закрепляет ответственность и обязанности супругов по отношению друг к другу, к детям; совершеннолетних детей к престарелым родителям. Покупка хлеба для рабов обходилась в 2—4 раза дешевле. Переход от культуры к цивилизации означает упадок творчества, героических деяний; подлинное искусство оказывается не нужным, торжествует механическая работа. Урок 1 (мифология, мифы древности; роль мифологии в жизни наших предков; основные идеи древних мифов; древнеиндийская философия, веды, ведическая литература; основные идеи древнеиндийской философии; деление людей на касты; учение о Карме; буддистское учение) 13. Древние мыслители о мире и человеке. Можно ли считать общественные отношения проявлениями такой связи, ведь ряд их характеристик совпадает с понятием «объективная закономерность»? С началом научного изучения общества утвердительный ответ на этот вопрос казался очевидным. Современные авторы отмечают, что такой стройной круговой структуры нет. Многие стороны ее жизни знакомы нам из уроков истории.

Смотрите также: Инструкция panasonic kx fp151

Искусство растёт, развивается, но постепенно истрачивается запас творческих сил, наступает декаданс, а потом – разрушение. Социальный мир стран Востока и сегодня достаточно пестр и представлен многочисленными этническими, религиозными, сословно-кастовыми группами. Если основу деятельности составляет преобразование природы, общества и самого человека, то мышление обеспечивает духовную преемственность этого преобразования и субъективную готовность человека к последовательной, целесообразной деятельности. Стандартизация, централизация, максимализация, гигантомания, дезинформация, специализация, синхронизация — пришельцы с Марса обнаружили бы повсюду одно и то же». Эти слова принадлежат американскому ученому О. Тоффлеру. Боль-inyi, часть его населения составляли ремесленники, потомки крестьян. Разделившись на группы, попробуйте сформулировать точку зрения представителей различных сословий средневекового общества по следующим вопросам: богатство, отношение к женщине, труд, война, вера. Эти и другие достижения культуры были унаследованы Византийской империей, арабами, вошли в золотой фонд общечеловеческой культуры. ЦЕННОСТИ ДРЕВНЕРИМСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ Среди ученых нет единства в определении места древнеримской цивилизации в историческом процессе. Выше всех стоят брахманы — мудрецы, толкователи Вед. Их положение символизирует белый цвет благости и святости. За ними идут кшатрии — воины, правители. Их цвет красный — цвет власти и страстей. Почему они столь различны, хотя и имеют в виду один и тот же объект — человека? 31.03.2016 Покровская Ольга Николаевна 89 2 Живопись 19 века В современном мире огромный интерес вызывает всё, что связано с культурой.

Смотрите также: Крючком вязаные детские шапочки от 0 до1 года схемы и описание

Главную роль в принятии решений об объявлении войны, о заключении мира или торгового договора играла обоснованность суждений оратора, сила его аргументов. Сохранилась в ряде регионов и присущая традиционному обществу тесная связь человека с первичным коллективом, группой — родом, семьей, кастой, тейпом, религиозной общиной. Выше уже говорилось о том, что человек не мыслится вне связи с обществом, поэтому любая человеческая деятельность носит общественный (социальный) характер. Потому что действует универсальный космический порядок, которому подчинено все. Однако не следует забывать, что общение по компьютеру, обогащая человека информационно, может привести к его эмоциональному обеднению, притуплению чувства социальной ответственности. Стало очевидным, что следует не совершенствовать, а перестраивать основы общественного строя. Другие называют революции «локомотивами истории». (Опираясь на знания из курса истории, определите свою оценку этой формы социальных изменений.) Рассматривая формы социальных изменений, следует вспомнить и о роли реформ. С понятием «реформа» вы встречались в курсе истории. Что вы видите общего и каковы различия? § 10. Общество как развивающаяся система Вспомните: чем характеризуется любая механическая система? В чем выражается целостность живых организмов? Чаще всего при воспоминании о древности мы обращаемся к Древней Греции. Какое место отводили человеку во всем сущем древневосточные и древнегреческие философы? Какие цивилизации существовали в древности и в эпоху Средневековья?

Немецкий философ Макс Шелер (1874—1928 гг.) писал: «Человек есть нечто настолько обширное, многообразное, что все известные его определения вряд ли могут считаться удачными». Человек является объектом изучения многих наук. Подумайте, обсудите, сделайте 1. Раскройте смысл определения человека древнегреческим философом Протагором как меры всех вещей. Согласны ли вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо, что науки и искусства лишь обвивают цветами цепи, сковывающие человека? 5) Можно ли отождествить цивилизованный капитализм с обогащением любой ценой? Однако к началу XX в. эта формула уже не отвечала запросам и ценностным ориентирам значительной части общества.

Характерные для эпохи Нового времени идеи парламентаризма, участия общества в политической жизни не стали реалиями государственного быта Российской империи. Кого древние китайцы считали «благородным мужем»? Хотели бы мы жить в идеальном государстве Платона? ПОЛЕЗНО ПОВТОРИТЬ ВОПРОСЫ: Особенности мифологического сознания, ценности Запада и Востока. Первоначально намечалось совершенствование системы, которое должно было привести к ускорению развития страны, и прежде всего экономики. Существовала и третья точка зрения: не спорить о понятиях («социализм», «капитализм»), а последовательно решать назревшие проблемы общественного развития, двигаться вперед по пути демократических преобразований.

Одним она определила быть богами, а другим — людьми, одних сделала рабами, других — свободными»,— писал древнегреческий философ Гераклит. В противовес восточной идее ненасилия стала утверждаться идея неизбежности «силовой» истории. Так, мыслители натурфилософского направления (лат. natura — природа) искали первооснову мира в самой природе, а не в божестве или идее. Помимо семьи, к основным институтам общества относятся государство, школа. Она совпала с открытием Нового Света и с повторным открытием античного мира. Его мышление было «нерасчлененным», он еще не мог определить существо происходящих событий и процессов. Без перехода к идеациональной этике и праву, без новой абсолютизации и универсализации ценностей общество не сможет избежать этого тупика. Устойчивости традиционных обществ, многие из которых (особенно на Древнем Востоке) оставались практически неизменными на протяжении веков, способствовал и публичный авторитет верховной власти. Эволюция — это постепенные, непрерывные изменения, переходящие одно в другое без скачков и перерывов. Так, во Вторую мировую войну было втянуто более 70 государств, а общие потери составили 55 млн человек. Вместе с тем проведение прямых аналогий между обществом и природой не позволяет понять специфику общественных явлений.

Похожие записи: